ВИНТЫ ВОЗДУШНЫЕ

УГОЛОК БАННЕРА
Как изготовить деревянный винт
       
У вас уже есть чертеж. Что дальше?
 

Необходимо заготовить пакет досок соответствующих размеров. Вид древесины значения особого не имеет. Если винт не будет оклеиваться, лучше применить твердые породы дерева. Если будет оклеен стеклотканью, дерево уже выполняяет роль заполнителя своего рода пластиковой конструкции. Поэтому мягкие породы (ель, сосна) прекрасно работают, и соответственно значительно уменьшается масса и момент инерции винта. Доски обязательно должны быть хорошо высушены, иметь минимальное количество сучков. Доски лучше пропустить через рейсмус, это облегчит дальнейшую работу. Толщина досок - пакет должен иметь не менеечетырех досок.

Склеивание: лучше применять эпоксидный клей (например ЭДП). Наносится тонкий слой клея на все склеиваемые стороны досок, склееный пакет помещается под пресс и выдерживается не менее суток. Чтобы доски не "расползлись" под пресом, можно скрепить их гвоздями в местах, которые заведомо пойдут в отходы. После склеивания неплохо еще сутки выдержать без пресса, чтобы дать древесине возможность релаксации. И опять же неплохо склеенный пакет пропустить через рейсмус( не забудте вынуть гвозди!) - это облегчит дальнейшую работу.

 
Разметка: очень сложный (попробуйте найти, например, ровную метровую линейку - я применяю капроновую нить, это надежнее) и ответственный этап. Наносим с двух сторон вид винта в плане( на плоскостях, полученных после обработки рейсмусом. Одна плоскость принимается за базу.  
 
Теперь нужно это обработать. На полученных поверхностях наносим переднюю и заднюю кромки. Не перепутайте направление вращения! Эти кромки образуют винтовую поверхность  
 
Обработайте топором, рубанком, крупным напильником, шкуркой.  
 

Должно получиться лучше, чем я изобразил. Вы получили тыльную поверхность, образованную нижними ( в данном случачае прямыми) линиями профилей винта.

Теперь вам необходимо изготовить шаблоны профилей по размаху винта:

 
 

Используя эти шаблоны, каждый в своем сечении, очень осторожно обрабатывая дерево (я делаю это круглым драчевым напильником), получаете набор профилей по размаху винта. "Соединив" эти профили с помощью режущего инструмента, получаем готовй винт "в дереве".

Если вы будете применять винт на парамоторе, остается окончательно обработать шкуркой, покрасить и отбалансировать. При применении в более тяжелых условиях винт нужно оклеить стеклотканью и зашитить переднюю кромку металлом( как на картинке на главной странице), и только потом красить и балансировать.

 
   
       
НА ГЛАВНУЮ      


Hosted by uCoz